Естественный прирост подписчиков паблика или страницы в Фейсбук — трудно, но возможно

Добиться естественного прироста количества подписчиков паблика или страницы в Фейсбук непросто. Я об этом говорю всем заказчикам. Контента в соцсетях очень-очень-очень много. Еще одну страничку даже с хорошим контентом без продвижения никто не заметит. Но если заметят… В общем, есть у меня один проект с естественным приростом количества подписчиков. О нем и расскажу.

С чего все началось

Началось все с того, что австралиец, авиатор, яхтсмен и просто очень увлеченный человек Дон Макинтайр решил организовать юбилейную одиночную кругосветную безостановочную гонку Golden Globe. Для яхтсменов это культовое событие. Гонка Золотой Глобус проводилась в 1968 году. Победителем стал Робин Нокс-Джонстон. Его победа и его книги вдохновили многих юношей на занятия парусных спортом. Они мечтали проделать такой же путь под парусом.

Сегодня это — взрослые дяди, многие из них — опытные яхтсмены. И вот, представьте себе, что появилась возможность осуществить детскую мечту. Желающих принять участие в гонке набралось много. Но главное, что журнал Yacht Russia не смог «пройти мимо» такого события.

О рождении проекта и хороших родителях

Благодаря Yacht Russia, среди участников гонки GGR2018 появился представитель России — Игорь Зарецкий, и родился проект «300 дней вокруг света с Игорем Зарецким». К этому проекту меня еще на этапе разработки концепции привлек Расим Полоскин.

Более подходящего человека на роль PR-менеджера этого проекта, чем Расим, найти трудно. Яхтсмен, журналист, режиссер… Он разбирается не только в связях с общественностью, но и в технических вопросах, работать с ним очень интересно. Расим может посоветовать, как лучше написать о каком-то выходящем за пределы моей компетенции предмете, и видео атмосферное сделать, буквально не отходя от эпицентра событий. Кстати, вот, например, обложка сообщества, он сначала сделал шикарный набросок, а уж потом я подключила дизайнера.

Обложка страницы «300 дней вокруг света с Игорем Зарецким».
Обложка страницы «300 дней вокруг света с Игорем Зарецким».

Но вернемся к проекту. Изначально он включал в себя сайт и 2 страницы в соцсетях:

Упор был сделан на Фейсбук, так как именно там присутствовала основная целевая аудитория — яхтсмены и путешественники. К тому же в наличии имелась готовая группа, в которой было боле двухсот яхтсменов.

Начинаем работу и получаем подписчиков страницы

Работа в соцсетях началась за полгода до старта гонки. Люди в сообщество привлекались с помощью рекламы. Контент — рассказ о предстоящей гонке и процессе подготовки, а также публикации на сопутствующие темы: яхты, яхтсмены, морские путешествия.

Оказалось, что подготовка к гонке — процесс очень интересный. От себя добавлю, что ещё и трудный. И людям было действительно интересно. Лайки, комментарии, репосты — всё как положено.

Реклама работала хорошо — стоимость подписчика составляла около 5 рублей. Правда, ВК быстро «выдохся», а вот ФБ старательно приводил новых людей. Со временем цена поднялась выше — 7 рублей, но это уже не имело значения. Количество подписчиков достигло 2000 человек, а гонка стартовала. Эти два фактора привели к тому, что естественный прирост количества подписчиков в Фейсбук значительно превысил платный.

Естественный прирост количества подписчиков в сообществе «300 дней вокруг света с Игорем Зарецким».
Естественный прирост количества подписчиков в сообществе «300 дней вокруг света с Игорем Зарецким».

Люди активно комментируют публикации и ставят лайки. Фейсбук дает публикациям хороший охват, к тому же читатели делятся ими в своих лентах. И не только люди, страницы, те же Yacht Russia и Golden Globe Race, например. Так что публикации сообщества видят не только подписчики, но и много других пользователей. И тут в дело вступает контент. Он уникальный и интересный.

Подводная часть айсберга

Вот так естественный прирост подписчиков превысил платный. В этом, конечно, не только моя заслуга, а результат работы большой команды. Кстати, о команде. Есть подводная часть айсберга, которую никто не видит. Кроме страницы существует еще и группа. Создана она специально для радиолюбителей, которые обеспечивают радиосвязь с Игорем Зарецким. По регламенту гонки пользоваться спутниковыми телефонами, GPS и вообще современной электроникой нельзя. Исключение — связь с оргкомитетом. Поэтому радиолюбители создают своего рода радиовещательную сеть вдоль трассы гонки. «На связи» уже: Южная Африка, Таиланд, Австралия, США.

Проект интересный и о нем можно рассказывать очень долго. Через меня проходит огромный объем информации. В соцсети попадает самое интересное, но на самом деле интересно буквально всё. И конечно — эмоции. Ведь это очень волнующе — одной из первых узнавать о том, что на яхте каретка гика-шкота сорвала стопор погона, или порвался спинакер. Огромное облегчение — получать информацию о том, как Игорь все починил. Просто весело слышать о том, как летучая рыба сама прилетела к яхтсмену на обед.

Гонка — это не только время, дистанция, скорость и позиция. Гонка на яхтах — это огромное количество интересных и несущих невероятный эмоциональный заряд событий.

Естественный прирост подписчиков паблика или страницы в Фейсбук — трудно, но возможно
обновлено: Июль 26, 2018 автором: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code