Ведение групп Вконтакте: треш и угар конкурсов

У меня есть стандартное пакетное предложение на ведение групп Вконтакте. В частности, раз в месяц для своих групп я провожу конкурсы. Буквально сейчас подвела итоги очередного из них. Это был один из самых «многолюдных» моих конкурсов. Всего к участию было допущено 168 человек. А сколько желающих не было допущено… но обо всем по порядку.

Вообще, у меня есть правило: если в конкурсе, который длится две недели, участвует более 30 человек, организатор доплачивает мне сверх оговоренного бюджета. Почему? Да потому, что после регистрации примерно 31 участника начинается угар и треш, за который нужно не только доплачивать, но и молоко мне пересылать за вредность (не мою личную вредность, а работы).

Естественно, конкурс проводился на репост и вступление в группу. Канули в Лету те времена, когда условием участия можно было ставить приглашение в группу 40 друзей. Такие конкурсы ВК отслеживает и банит, причем иногда банит за компанию и группу, которая проводит такой конкурс (это если админ вовремя не сориентируется и не решит проблему).

Конкурсы Вконтакте: просто нажми на кнопочку…

Итак, имеем условие: вступить в группу Вконтакте и нажать кнопочку поделиться. Есть добровольцы, которые якобы выполнили условия конкурса, и заявляют о своем участии в комментарии. Открываем анкеты добровольцев. Смотрим. Репост сделали 8 из 10. Идем дальше. Проверяем вступление в группу. Тут тоже проблемы – минус еще 2 потенциальных участника.

До тридцати участников все условия отслеживаются достаточно легко. До шестидесяти – сложнее. Больше ста – у меня начинает дергаться глаз, и я поминаю ведение групп Вконтакте незлым тихим словом через раз…

Плюс периодически «всплывают» люди, которые подавали заявку, я отказала им в регистрации, они все исправили и вернулись. А еще есть такие, которые вернулись, но не исправили… Для таких можно сделать скриншот, на котором стоит ярким маркером обвести кнопочку «поделиться»…

Ведение групп Вконтакте

А еще есть участники, которые хотят зарегистрироваться по два-три раза. Это могут быть профессиональные участники конкурсов – к таким заходишь на страничку и утопаешь в репостах разных бесплатных плюшек, конечно, им сложно запомнить, что они уже регистрировались в этом конкретном конкурсе, или это просто участники, которые решили математически увеличить свои шансы.

Ведение групп Вконтакте

Проведение конкурсов для групп Вконтакте: усложняем условия

Ну а если конкурс проводиться среди жителей определенного региона, то я сразу покупаю упаковку валерьянки. Потому как профессиональные участники в конкурсах (назовем их ПУК для удобства) не читают условий. На странице у особо продвинутых ПУКов иногда я вижу сразу два конкурса, которые лично я провожу для разных своих заказчиков (один из Перми, второй – из Уфы). И оба конкурса проводятся исключительно для жителей этих регионов. Сам ПУК вообще из Тюмени, но его как-то не волнует, что приз пересылают по регионам, где он, скорее всего, вообще не бывал. Так что пока я разбиралась, регистрировать ли мне жителей Кудымкара и Нытвы, я, коренная харьковчанка, хорошо узнала географию Пермского края.

Ведение групп Вконтакте

Если серьезно, то такая статистика.

Конкурс проводился среди жителей Перми. Разыгрывали 5000 рублей.

Зарегистрировалось 168 участников.

Всего сделали 188 репостов.

Розыгрыш проводила с помощью сайта https://www.random.org, что зафиксировала видеозаписью.

Поздравляю победителя под номером 143.

Что дают конкурсы Вконтакте

Что дают конкурсы Вконтакте? Прежде всего, естественный прирост группы, не осуждаемый модераторами ВК. Во всяком случае, если вашей группой заинтересуется лютый-зверь-модератор ВК, а вы не крутите таргетинг (самый «белый», но самый затратный способ привлечения людей), ему (модератору) хотя бы будет ясно, откуда у вас в группе участники. Хардкорный пример – была у меня группа *поправляю клюку, надеваю очки*, которая привлекала людей исключительно проведением конкурсов. Правда, после подведения итогов очередного конкурса, разочарованные проигравшие покидали ряды группы с гордо поднятой головой, а я каждый раз наблюдала пики на графике статистики «Вышедшие участники».

Кстати, помимо необходимости выделять призы, выход участников – второй большой минус проведения конкурсов. Зачастую массовый исход происходит как раз за счет ПУКов, которые рассматривают группы, не осыпавшие их подарками, как отработанный материал.

Вы, как заказчик, можете спросить: «А оно мне нннада?!» Все очень просто – все участники не уйдут, выигравшие конкурсанты станут самыми лояльными участниками группы. Кстати, хорошо документально фиксировать получение приза (фоточка и отзыв – разве это сложно взамен на ваш шикарный приз?!) Ну и ваша группа, а заодно и компания, либо сайт будет формировать положительный образ у целевой аудитории, а это, согласитесь, является важной составляющей брендинга.

UPDATE: после того, как я провела розыгрыш на более чем 1000 участников, я поняла, что когда писала этот пост еще ничего не знала о треше))))

Ведение групп Вконтакте: треш и угар конкурсов
обновлено: Декабрь 9, 2015 автором: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code